Блог Сингапур Индонезия 7

Путешествие во времени (Сингапур и Индонезия). ч. 7 (заключительная)

Остров Флорес находится в 750 км от острова Бали, и самый быстрый способ добраться до него – винтовой самолет. Впервые в жизни летала на таких самолетах именно в Индонезии. У меня сложилось ощущение, что это какие-то игрушечные самолеты, созданные специально для индонезийцев - высота салона около 180 см, маленькие сиденья и узкие проходы. Самолеты летают на небольшой высоте, поэтому во время полета можно наблюдать тысячи индонезийских островов и действующих вулканов. Очень красивое зрелище!

IMG 5565web

Приземлившись в аэропорту Лабуан Баджо, я ощутила на себе испепеляющую жару, создалось ощущение, что прилетела в Африку – сухо и оооочень жарко! Сухой сезон на Флоресе продолжается с мая по ноябрь, за это время вся зелень высыхает, а острова превращаются в выжженную землю. Даже после балийской жары, здесь настоящее пекло.

IMG 5825web

По этой причине коренные жители островов больше похожи на африканцев, чем на индонезийцев. У них жесткие кудрявые волосы, очень темная кожа и пухлые губы.

IMG 5903web

Лабуан Баджо представляет собой поселок двух улиц. Мой отель находился за городом на берегу океана. Асфальтированных дорог в Лабуан Баджо тоже две, до моего отеля была асфальтирована только половина дороги. Вторая половина - как у нас в лесу) Отель оказался выше всяких похвал, буквально за 50 долларов я получила большой просторный номер, частный отельный пляж, разнообразный вкусный завтрак и бесплатный трансфер до аэропорта.

IMG 5593web

В первый день я планировала съездить посмотреть пещеры, но для начала решила искупаться. При входе в море довольно много водорослей, но стоит отплыть несколько метров, и начинается коралловый риф – множество разнообразных рыб, десятки морских звезд, огурцов и прочей живности. Меня это так впечатлило, что я передумала ехать в пещеры :) Пока днем была испепеляющая жара, решила поехать в город купить экскурсии на острова Комодо и Ринча. Я не хотела брать двухдневную экскурсию, поскольку не была готова ночевать на кораблике без кондиционера и с кучей всяких насекомых. Туристических фирм в городе не много, туристов еще меньше. Обойдя несколько фирм, я нашла подходящий мне вариант. Договорившись о цене, я сказала, что сейчас схожу до банкомата, сниму деньги и вернусь. Хозяин фирмы, видимо, побоялся упустить клиента и вызвался отвести до банкомата :)

В центре города я решила зайти на продуктовый рынок, который находился рядом с пирсом. Это был шок! Я много раз была на азиатских рынках, но здесь – свежая рыба, облепленная сотнями мух, мусор, ощипанные больные петухи, выискивающие в помоях что-то съедобное, торговцы с грудными детьми, привязанными к балкам…Я решилась купить только ананас, но и он оказался невкусный. В Лабуан Баджо продукты достаточно дорогие по сравнению с Бали или Ломбоком. Мне кажется, все продукты, кроме рыбы, там привозные.

IMG 5579webIMG 5584webIMG 5585web

IMG 5587web

Вернувшись в отель, я вновь погрузилась в море. Ранним утром предстоял выезд на остров Комодо, снорклинг на розовом пляже и на манта поинт.

Остров Комодо является национальным парком, в котором проживают последние из доисторических драконов – комодские вараны. Они только с виду неповоротливые и сонные, на самом деле вараны бегают очень быстро. На острове Комодо живут другие дикие животные – буйволы, косули и т.д. Когда варан проголодался, ему достаточно догнать и укусить какое-нибудь животное. При укусе варан впрыскивает бактерию, которая приводит к медленной гибели жертвы. После того, как жертва погибла и начала источать трупный запах, варан находит труп и съедает его. Рейнджеры показывали нам погибающее животное, печальное зрелище…

IMG 6039web

На острове главные – это вараны, все остальные – либо прислуга в лице рейнджеров, либо еда в виде других животных, либо спонсоры в лице туристов. Прислуга и спонсоры могут также превратиться в еду, если не будут соблюдать осторожность. Нам рассказывали, что вараны достаточно часто кусают рейнджеров, когда те ходят в джунгли. В таком случае, приходится отвозить человека в Лабуан Баджо и лечить его от убивающей организм бактерии. За все время существования парка погибла всего парочка туристов. Рейнджеры строго следят, чтобы бедолаги-туристы соблюдали осторожность и не стремились делать селфи с драконами :)

Прогулка по парку проходила днем, когда все вараны уже спрятались от изнуряющей жары в джунглях. В итоге мы увидели одного варана в лесу и несколько варанов около домов рейнджеров. Они приходят туда, чтобы поживиться остатками еды с кухни. Когда мы наблюдали за драконами около кухни, двое из них начали шипеть друг на друга из-за куска еды. Шипят они страшно, жаль не успела записать видео :(

IMG 5881web

После острова Комода мы поехали на снорклинг около розового пляжа. Подводный мир Флореса удивителен! Это нетронутый уголок природы с красивейшими подводными деревьями, разнообразными рыбами, черепахами, омарами и прочей живностью. Лодка останавливается примерно в 50 метрах от берега. До розового пляжа можно добраться вплавь или арендовав маленькую лодочку. Коралловый риф тянется почти до самого берега. Я решила добраться вплавь. С лодки не видно, что пляж розовый, кажется, что это обычный желтый песок. Но когда выходишь на берег и берешь в руки песок, видно, что он содержит много красных частиц. Мне захотелось взять кусочек этого удивительного песка с собой. На берегу я без труда нашла пустую пластиковую бутылку и нагребла в него песка. Сейчас песок в баночке стоит на полочке как воспоминание об удивительном уголке дикой природы.

IMG 5909web

В нашей небольшой туристической группе, состоящей всего из 6 человек, был один индонезиец, мужчина лет 40. Я поговорила с ним и выяснилось, что он живет в Лабуан Баджо, на экскурсию поехал ради того, чтобы сделать фотографии розового пляжа. Он впервые в жизни поехал смотреть остров Комодо и розовый пляж. Мотивом послужило то, что многие люди рассказывали ему про этот необычный пляж. Мужчина не умел плавать, вообще боялся воды, хотя живет рядом с океаном всю свою жизнь. Фотографии пляжа он все-таки сделал, добравшись до берега на маленькой лодке.

На Флорес я летела посмотреть драконов, подводный мир и скатов манта. Вероятность увидеть скатов манта во время снорклинга небольшая, особенно после обеда. Утром шансов гораздо больше. Я не знала о том, что драконы гуляют только по утрам и скаты тоже плавают преимущественно утром. Если я еще когда-то вернусь на Флорес, то обязательно возьму двухдневную экскурсию, чтобы увидеть всех утром. Когда мы приплыли к манта поинт, было около 15 часов. Наши моряки начали высматривать огромные тени на дне океана. Я решила сразу сесть на край лодке в полном обмундировании – ластах и маске. Как только наш моряк приказал остановить лодку, я тут же прыгнула в воду и поплыла по указанному направлению. Скаты манта – огромные морские животные, самые безопасные в океане, т.к. питаются одним планктоном. В диаметре манты достигают трех метров.  Скаты плавают медленно, так что можно рассмотреть их детально. Сказать, что они великолепны, не сказать ничего… Это потрясающие существа! Они грациозны, неторопливы, огромны, мощны и спокойны! Мы два раза останавливались, и я плавала за двумя скатами. А вот обратно к лодке возвращаться очень тяжело, приходилось грести ластами и руками изо всех сил, очень сильные океанские течения. Ощущения от знакомства с этими животными остались великолепные, я их не забуду…

По возвращении в Лабуан Баджо я пошла покушать в кафе. По дороге прямо по асфальту шел краб. От растерянности и шока я даже не знала, что делать. Схватила камеру, начала снимать, а краб тем временем пошел на проезжую часть. Я не смогла его остановить L Сейчас, конечно, жалею об этом. Надо было взять его и отнести в океан… Как он оказался посреди улицы? Возможно сбежал из ресторана, где его готовились зажарить. Но он все-таки не смог избежать смерти… Судьба…

Ранним утром следующего дня я вновь поплыла к островам Ринча в  компании путешественников из Англии, Бельгии и Канады. Нам не удалось увидеть варанов в дикой природе на острове Ринча, зато мы поднялись на очень красивый холм, откуда открывался вид на океан.

IMG 5821webПосле острова Ринча был снорклинг рядом с двумя разными островами, было также много красивых кораллов, рыб и каких-то неведомых морских существ, внешне похожих на морских огурцов, только в несколько раз больше. Если сравнивать подводный мир с тем, что я видела до этого, то по разнообразию и красоте Флорес нисколько не уступает, а может в чем-то превосходит Египет. Самое главное преимущество для меня – то, что можно насладиться подводным миром без толпы туристов вокруг. Группы туристов обычно по 5-8 человек, поэтому атмосфера спокойного и умиротворенного отдыха не покидает на протяжении всей экскурсии.

Флорес – это идеальное место для нескольких категорий людей. Опытные дайверы найдут здесь уникальный подводный мир. Люди, предпочитающие спокойный умиротворенный отдых, найдут теплое море, жаркое солнце и полное уединение. Путешественники могут найти здесь красивую природу, уникальных животных, тысячи красивых островов, заливов и почувствуют себя на краю света.

Флорес – это остров для истинных путешественников. Это не тусовочное место и обычному туристу остров покажется слишком диким.

IMG 5754web

Возвратившись на Бали, понимаешь, что прилетел из какой-то глухомани, как будто вернулся из прошлого века, вокруг куча машин, людей, шум, гам, суета…

Побывав в Индонезии четыре раза, я могу сказать, что это уникальная страна. Как и Россия, Индонезия имеет огромную территорию, разнообразную природу и животный мир. Если вы были только на острове Бали, вы посмотрели лишь маленький кусочек огромной страны. Индонезия – страна приветливых людей. Конечно, люди отличаются от острова к острову, но их всех объединяет миролюбивость. Не смотря на проблемы, низкий уровень жизни, они стараются, они работают с раннего возраста, не требуют подачек от государства, и счастливы, если путешественникам нравится их страна.

IMG 5207web

IMG 5309web

Индонезия – тема бесконечная, интересная и удивительная. Я уверена, что каждый путешественник сможет найти там отдых по душе.

Если вам понравились мои рассказы об Индонезии и Сингапуре, пожалуйста, сделайте перепосты этих рассказов в социальных сетях, чтобы как можно больше людей знали, что мир не ограничивается пакетными турами. Мир более разнообразен и великолепен, чем мы можем себе представить.

P.S. Тема азиатского края света приоткрыта, сейчас мне интересно посмотреть на европейский край света, а точнее – Португалию – страну заходящего солнца. Следите за обновлениями :)