Блог Азоры

Путешествие по Португалии. Азорские острова. (ч. 1)

Моя любимая Португалия

Что я знала о Португалии полгода назад? В моем представлении Португалия была страной где-то на задворках Европы рядом с Атлантическим океаном. Я знала португальский портвейн и то, что португальцы отлично играют в футбол. Вот собственно и все! Никто из моих друзей и знакомых никогда не был в Португалии и я не слышала вдохновенных рассказов об этой стране.

Первый звоночек прозвенел, когда моя попутчица - Даша рассказала, что ее друг собирается в Португалию. Я подумала: «Интересно, а что там люди смотрят?», и забыла об этом. В Индонезии на прекрасном острове Ломбок мы с Дашей совершенно случайно встретили португальского фотографа, пообщались, и я подумала: «Второй раз за короткое время я слышу о Португалии. Это не случайно. Может быть стоит туда поехать?»

Вернувшись из путешествия по Азии, я начала изучать информацию о Португалии. В рунете было не так много информации об этой стране. Пляжный отдых меня не интересовал, поскольку время путешествия выпадало на прохладный сезон. Очень хотелось посмотреть красивые и самобытные места.

Прикинув свой бюджет, я поняла, что в этот раз у меня не получится арендовать даже недорогие отели. Решила искать людей, готовых предоставить бесплатное жилье на сайте каучсерфинг. Я несколько раз принимала людей у себя дома, у меня были отзывы, и я решила сама натряхнуться к кому-то в гости :)

Про каучсерфинг я могу рассказывать долго – о всех преимуществах и недостатках этого сообщества, но не будем отвлекаться от темы.

Окончательный маршрут по Португалии был составлен буквально за неделю до отъезда и выглядел он так:

Остров Сан Мигель (Азорские острова)- Лиссабон-Обидуш-Монсанту-Эвора-Лагуш-Лиссабон.

Итак, начнем по порядку.

Азорские острова - место завораживающей красоты

IMG 7582web

Впервые узнала об Азорских островах из популярной передачи «Орел и решка». Выпуск об острове Сан-Мигель был в конце прошлого года, как раз после моего возвращения из Азии.

Раньше путешествие из Лиссабона до Понта-Делгада (аэропорта самого крупного острова) стоило очень дорого, а потому Азоры еще не истоптаны миллионами туристов со всего света. Туда ездили только настоящие ценители прекрасной природы и эко-туризма. Буквально месяц назад правительство Португалии решило запустить лоукостеров на Азоры. Сейчас перелет Лиссабон-Понта-Делгада-Лиссабон обойдется вам от 50 долларов в обе стороны. На нужные мне даты билеты стоили 90 долларов. Перелет из Лиссабона до Азорских островов занимает 2 часа.

Первое, что вы ощущаете, прилетев на Азоры – это ветер.

Азорские острова находятся прямо посреди Атлантического океана между Европой и Америкой и имеют особый климат. Тут никогда не бывает мороза и жары, круглый год сохраняется прохладная погода – летом около 20-23 градусов, в остальное время – 15-18 градусов тепла.

Силу ветра вы можете услышать в моем видео, сделанном на берегу Атлантики.

В аэропорту Понта Делгада меня встретила Роза – мой первый хост в Португалии. Роза предоставила мне свою комнату, а сама жила в рабочем кабинете. Кроме того, она дала комплект ключей от квартиры. Меня поразила такая гостеприимность, и я как-то сразу прониклась португальским народом. Замечу, что хозяева, которых вы находите по каучсерфингу, не обязаны отдавать вам ключи от своей квартиры. Возможно, вам придется подстраиваться под рабочий график своего хоста – покидать помещение и возвращаться одновременно с ним.

На следующий день Роза подвезла меня до места встречи с Бренданом – канадцем, которого я также нашла на каучсерфинге для путешествия по острову. Встретившись с Бреном, мы арендовали автомобиль и выдвинулись искать красивые места.

Азоры сразу поражают красотой своей природы, заливными лугами, чистотой, ухоженностью, обилием коров и потрясающими ароматами цветов.

IMG 7873web

IMG 7864web

Первым пунктом было местечко Furnas – небольшое озеро, окруженное горами и парком. В парке находятся места для барбекю. Очевидно, местные приезжают туда для отдыха на лоне природы. Пока мы гуляли около озера, увидели только пару человек.

IMG 7409web

IMG 7908web

Следующим пунктом был парк Terra Nostra. Это одно из самых популярных туристических мест на острове Сан-Мигель. Парк Terra Nostra является гордостью жителей острова. Основателем парка был торговец из Бостона, который на двенадцати гектарах земли в XIX веке  высадил много деревьев и несчетное количество цветов. С течением времени парк разрастался и развивался. В настоящее время он считается прекрасным парком и ботаническим садом, погулять по которому приезжает большое количество  туристов.
 Здесь расположен бассейн с горячим источником. Вода содержит большое количество железа и поэтому имеет темно-желтый цвет. Температура воды в бассейне около 40 градусов. Считается, что купание в этой воде помогает улучшить здоровье.

IMG 7473

Парк очень красивый и уютный. Мы прогулялись с Бреном по парку, пофотографировались и искупались в бассейне с минеральным источником.

IMG 7453

В этот день решено было найти местечко Lagoa do Fogo. По дороге увидели еще один национальный парк, остановились, прогулялись по нему. Как оказалось, в парке также были горячие источники и даже водопад с теплой минеральной водой.

Выдвинувшись в сторону Lagoa do Fogo, карты гугл привезли нас на какую-то гору, где был жуткий туман- видимость около полуметра. Пришлось возвращаться домой.

IMG 7570web

Для перемещений по острову мы пользовались моим телефоном и приложением maps.google. Интернет-пакет от местной компании Vodafone я приобрела за 12,5 евро. На 12 дней путешествия мне хватило 2 пакетов интернета по 4 Гб каждый. Без хорошего навигатора в путешествии делать нечего. В этом мы убедились, когда у моего IPhone села батарея. Я люблю то, что делает компания Apple, но батареи для IPhone явно не предусматривают активное использование приложений.

Мы знали только адрес моего дома, и я даже не представляла, где этот дом находится. Меня возила Роза, а я не подумала запомнить местность. В подобных ситуациях я всегда прибегаю к помощи местных жителей. Сложность была в том, что они не знают английский язык. Один мужчина не смог объяснить, но проехал с нами до нужного перекрестка и показал куда ехать. Потом добравшись до деревни, оказалось, что Брен знает испанский. Это нас и спасло! После того, как Брен пообщался с местными жителями на испанском языке, мы нашли мой дом :) С того дня я стала всегда носить зарядку для IPhone в своем рюкзаке...

Второй день моего пребывания на острове Сан-Мигель выпадал на субботу. Роза не работала и предложила быть нашим гидом, мы с радостью согласились! За 12 часов мы втроем объехали весь остров по кругу! Это был тяжелый день, особенно для Брена, которому пришлось управлять автомобилем по извилистым дорогам. Но это был день, полный впечатлений и эмоций от увиденного!

Утром мы заехали на чайную плантацию. Да! Остров Сан-Мигель – единственное место во всей Европе, где выращивают чай. Посмотрели весь процесс производства, продегустировали чай, и я прикупила пару пакетиков домой. Качество чая отменное, стоит недорого.

IMG 7606web

Вторым пунктом был водопад. Очень симпатичное местечко, все везде чистенько, можно полазить по водопаду и насладиться красотой природы.

IMG 7654web

По дороге заехали в одну симпатичную деревушку, прогулялись, посмотрели, как живут местные. Деревушки в Португалии очень чистые, ухоженные, везде растут цветы, местные жители живут в своем размеренном темпе и никуда не спешат.

IMG 7726web

IMG 7729web

Парк под названием Miradouro поразил меня своей красотой! Многообразие цветов, ухоженных кустарников, потрясающие красоты утес на берегу океана, и дополняют все это великолепие, как водится, коровы :) Это местечко мне чем-то напомнило мой любимый Улувату на острове Бали. Когда готовилась к путешествию, я не видела информации в русско-язычной части интернета об этом парке, что еще раз подтверждает факт – Азоры – место не истоптанное миллионами туристов.

IMG 7753web

IMG 7779цуи

На обед мы остановились в симпатичной деревушке, решили отведать традиционные для Азор куриные крылышки с картошкой фри.

После Роза привезла нас на красивейший берег океана с видом на два маленьких необитаемых островка. Азоры имеют 9 больших островов вулканического происхождения, а маленькие никто не считает. Местные приезжают сюда, чтобы побыть наедине друг с другом и природой.

IMG 7920цуи

IMG 7952цуи

Океан обладает особой энергетикой, которая не сравнится ни с одним озером, морем или заливом. Я в полной мере ощутила эту энергетику на следующем пляже с черным песком. Берег представляет из себя куски застывшей лавы, обточенные за много лет океанской водой. Сила ветра в этом месте была такая, что меня чуть не сдуло в океан.

Вечерело, и мы решили второй раз заехать в местечко Lagoa do Fogo. Приезжаем и я кричу: «Ну как же так! Второй раз в этом месте и опять туман!» Видимо, боженька услышал мой крик (до неба недалеко, мы же в облаках были). Плотные облака на время рассеялись, и я быстро стала снимать горное озеро. Потрясающей красоты место! Счастлив тот человек, который смог увидеть это при солнечном свете. Хотя в непогоде есть свое особое очарование…

IMG 8054web

На острове Сан-Мигель есть несколько озер. Крайнее озеро, которое мы посмотрели называлось Lagoa das Sete Cidades. Легенда повествует, что в месте, где сейчас расположена деревня Сети-Сидадиш, находилось королевство, где жила принцесса Антилия, имевшая прекрасные голубые глаза. Однажды во время прогулки, принцесса влюбилась в зеленоглазого пастуха, который играл на флейте. Шли дни, молодые встречались возле одного и того же старого дерева, и всё больше влюблялись друг в друга.

Король, который хотел выдать свою дочь замуж за принца из соседнего царства, узнал о любви Антилии и запретил ей видеться с пастухом. Отчаявшись, принцесса попросила о последней встрече в том же самом месте. Влюблённые плакали и кричали, они пришли в такое уныние, что их слезами наполнились два озера: Лагоа-Азул («Голубое озеро») — из слёз принцессы, Лагоа-Верди («Зелёное озеро») — из слёз пастуха.

В 1901 году португальский король Карлуш и королева Амалия остановились здесь, чтобы посмотреть озера. Когда король увидел панорамный вид на озера, он широко раскинул руки и крикнул: "Господи! Неужели это все мое?!!!»

А мне хотелось крикнуть: «Спасибо тебе, Азоры, за такую красоту!!!» Спасибо португальцам за то, что бережно хранят и ухаживают за всем этим великолепием! Я бы никогда не подумала, что в Европе может быть столь прекрасная и удивительная природа.

IMG 8087web

Предпоследним пунктом нашего путешествия вокруг Азорских островов была западная точка острова Сан-Мигель, откуда можно наблюдать закат. Величественный океан, разбивающийся о неприступные скалы… Что может быть более завораживающим?

IMG 8150web

Мы так сильно устали, что не стали дожидаться заката и выдвинулись в сторону дома. Роза предложила заехать в шоколадницу. Я, как фанат шоколада, с радостью согласилась попробовать азорский шоколад. Увидев ассортимент предлагаемого шоколада, у меня разбежались глаза! Очень трудно было выбрать, а съесть все не представлялось возможным :) Шоколад здесь начиняют вином, медом, орехами, зеленым чаем, джемом из ягод, манго, мараккуйи…. Ох, всего и не упомнишь! Я решила попробовать 5 видов – с вином, зеленым чаем, маракуйей, орехами и горячий шоколад с апельсинами. Боже! Как это вкусно! Шоколад настолько нежный и таящий во рту, что ему не нужны начинки! Больше всего мне понравилась конфетка с фундуком, как говорится, классика жанра :) Шоколадница была финальным пунктом путешествия, после чего ощущение блаженства от красоты, ароматов и вкусов острова достигло наивысшей точки!

IMG 8170web

Ночи в местечке, где жила Роза, были очень тихие. В выходной рядом работал бар, но он закрывался довольно рано. Просыпалась я под пение птиц, которых на острове огромное количество.

Мое пребывание на острове Сан-Мигель закончилось. Впереди меня ждал Лиссабон – столица Португалии.

Нашла только одно действительно вдохновляющее видео про Азорские острова - промо-ролик португальского туроператора (включайте английские субтитры)