Мосты Порту, которых больше нет

Мосты Порту, которых больше нет

Долгие горы переправа по реке Дору с одного берега на другой проводилась при помощи плотов и лодок. Только в 1369 году была открыт мостик из лодок, которые соединялись железной цепью и деревянной платформой для прохода людей. Однако всякий раз, когда уровень реки из-за дождей повышался, импровизированный “мост” разрушался. 

Первый более основательный мост между Порту и Вила-Нова-де-Гайя был построен по проекту Карлуша Амаранте и открыт 15 августа 1806 года. Он назывался Ponte das Barcas. Мост был изготовлен из 20 лодок, расположенных параллельно и соединенных стальными тросами. Они поддерживали ряд деревянных досок с двумя отверстиями для прохода лодок, которые шли вверх и вниз по реке. Это был разборный мост, который мог адаптироваться к разному уровню реки Дору. 

Жизнь моста была недолгой. Он разрушился буквально через три года - в 1809 году.  29 марта 1809 года наполеоновские войска под командованием генерала Сульта вторглись в Порту с намерением разрушить город. Население Порту с отчаением бросилось к реке, чтобы перейти на сторону Вила-Нова-де-Гайя. Из-за большого количества людей мост не выдержал и рухнул. Погибло более 4000 человек, так как река Дору была горная и бурная. В память о погибших людях в 1897 году на набережной Рибейра установлен бронзовый барельеф, под которым до сих пор люди ставят свечи. 

После трагедии пришлось построить надежный мост. Это было сделано в 1842 году французским инженером Биго. Мост получил официальное название Донны Марии II, а в народе его назвали просто Ponte Pênsil - висячий мост. Он был построен на подвесной системе и поддерживался 8 тросами из железной проволоки, которые были закреплены на каменные столбы на берегах реки высотой 18 метров. Мост длиной 170 метров и шириной 6 метров обеспечил безопасное передвижение между городами. Это было первое стационарное сооружение, построенное над рекой Дору. Мост эксплуатировался 45 лет, пока его не заменил знаменитый теперь мост Луиша I.  Ponte Pênsil снесли в 1887 году, оставили только каменный столб, который служил опорой, а также дом военного караула, где взималась плата за переход.  

Depositphotos 196795622 XL

pontedasbarcas

pontepensil