Блог Сингапур Индонезия 6

Путешествие во времени (Сингапур и Индонезия). ч. 6

Третий день на Ломбоке был полностью посвящен моей утренней и вечерней фотосессии.

Утром четвертого дня мы выдвинулись в сторону пляжа с уникальным песком, напоминающим пшеничную крупу.

IMG 5239web

Когда мы приехали на пляж, к нам тут же сбежалась с округи вся детвора. Одна девочка стала помогать нам искать красивые обломки кораллов.IMG 5201web

Искупавшись, пообщавшись с детишками и сфотографировавшись на память, мы поехали в национальный парк с водопадами. Когда ехали, по дороге я заметила купающихся ребятишек, попросила водителя остановиться, чтобы их поснимать. Первая пошла снимать Даша в надежде остаться незамеченной :) Дети заприметили ее практически сразу, но от этого особо не смутились. Когда я подошла, они еще больше развеселились от того, что целых две белых девушки пришли на них посмотреть :)

IMG 5261 1web

Для маленьких детей в Индонезии абсолютно нормальное явление – купаться голышом. Зачем же одежду портить?:) Моются дети в этой же речке, они уже адаптированы ко всем местным бактериям.

IMG 5300web

А вот что будет с белым человеком после купания в реке, сказать сложно. В эти водоемы индонезийцы часто скидывают бытовой мусор, который течением относится в океан. Именно «благодаря» жителям Азии мировой океан очень сильно загрязнен. Однажды, наблюдая как один индонезиец выбрасывает бытовые отходы в речку, я подошла и попыталась на пальцах ему объяснить, что это очень плохо, что нельзя так делать. Он ничего не понял и просто посмеялся. Мне кажется, они вообще не задумываются о последствиях таких действий. Их прадеды, деды и отцы выбрасывали весь мусор в речки, они делают тоже самое. Разница только в том, что раньше это были органические отходы, а теперь пластиковые пакеты и бутылки, которые не разлагаются десятилетиями. Из-за такого мусора погибают морские животные и кораллы. Даже заплыв на необитаемые острова Индонезии, вы непременно найдете кучу пакетов и пластиковых бутылок, которые волной выкидываются на берег. Чем ближе к густонаселенным островам, тем больше мусора в океане. Так, например, на пляж Куты острова Бали во время шторма выносится несколько тонн мусора, который сбросили в реки жители соседней Явы. Радует, что сегодня на Ломбоке мусора в океане практически нет, что обусловлено направлениями прибрежных течений.

В Индонезии есть места, где все-таки следят за чистотой и порядком – это национальные парки. Один из таких парков мы посетили в четвертый день нашего пребывания. Он находится на южном склоне вулкана Ринджани и довольно популярен у местных жителей. Туристы приезжают туда редко. И если вы запланируете поездку к водопадам, то лучше это делать в будние дни. Мы отправились туда в воскресенье, было очень много местных, которые приезжают в джунгли просто прогуляться, покупаться в водопадах и отдохнуть. Моросил дождь, было довольно прохладно для Индонезии, но мы все-таки решились сходить на все пять водопадов. Я уже была в этом парке один раз и знала, что нас ожидает. В этот раз мы были подготовлены – надели удобную обувь, купальники и выдвинулись покорять джунгли.

Купание в диких и мощных водопадах, затерянных среди джунглей, это особое удовольствие и впечатления, которые невозможно забыть. Я люблю водопады, но стояла под струями первый раз. Индонезийцы верят, что купание в водопаде делает тело сильнее и крепче. Я бы еще добавила, что стояние под водопадами – лучший способ ощутить единство с природой, что очень важно в современных условиях. Мы сильно далеки от природы в своей повседневной жизни, поэтому для внутренней гармонии очень важно соединяться с ней хотя бы иногда.

После непростой, но приятной прогулки по джунглям, мы поехали в популярный курорт на западе острова Ломбок – Сенгигги и посвятили пляжно-купальному отдыху весь следующий день. Надо заметить, что отели на Ломбоке относительно недорогие. Мы бронировали отель на первой линии на берегу океана за 45 долларов. Это был отель 3* с завтраками на выбор из 3-4 блюд, большими номерами с ванной, бассейном с шезлонгами и уютной территорией. Я считаю, что такая стоимость – это вообще копейки, особенно если сравнить с ценами на отели в Таиланде или на Бали.

Фото территории отеля сделано на IPhone 4S. От себя могу рекомендовать всегда и везде брать с собой телефон с хорошей камерой, иногда это очень здорово выручает, как в ситуации со свадебной церемонией. Конечно, по качеству фотографии даже на самом лучшем телефоне будут хуже, чем с камеры, но это все равно лучше, чем ничего.

IMG 0459 1

Вечером мы посетили известное в Индонезии Happy Cafe, в нем играют живой рок. Обеспеченные индонезийцы приходят туда выпить и отдохнуть.

Индонезия – страна вулканов, тут из бесчисленное множество. На Ломбоке самым высоким является вулкан Ринджани, высотой 3726 метров. Местные туристические компании организуют трекинг для подъема на вулкан. Мы туда не полезли, т.к. подниматься нужно только в сезон с мая по октябрь, в остальное время небо затянуто тучами, есть риск подняться и ничего не увидеть. Мы поехали посмотреть два мощных водопада, находящихся на северном склоне вулкана Ринджани, как раз в том месте, откуда стартует трекинг. Водопады Седанг Гиле и Тиу Келеп известны всем, поэтому их поиск затруднений не вызовет.

Водопад Седанг Гиле.

IMG 5357web

Водопад Тиу Келеп является местом силы, где можно узнать свое предназначение на земле. В этот раз я задала соответствующий вопрос, приехав домой я, кажется, осознала свои истинные желания, о которых пыталась догадаться последние пару лет :) На сколько они окажутся истинными покажет жизнь, думаю, через пару лет я это точно узнаю. По местным поверьям, купание в водопаде Тиу Келеп продлевает жизнь. Прямо не водопад, а чудо природы – и предназначение можно узнать, и омолодиться одновременно:) Дорога к водопаду Тиу Келеп также проходит через горную реку, но после предыдущего трекинга по джунглям эта дорога показалась нам легкой :) В водопаде Тиу Келеп можно искупаться, водичка прохладная, но бодрости, надо заметить прибавляет.

Возвращаясь в Сенгигги, я увидела потрясающий закат, попросила водителя остановится и сделала фотографии.

IMG 5414web

На следующий день мы должны были возвращаться на остров Бали. Вечером я уточнила у служащих отеля – сколько времени занимает дорога от Сенгигги до аэропорта. Менеджер сказал, что около 40 минут, исходя из этого я заказала такси. Когда мы сели в такси, я задала таксисту аналогичный вопрос, он ответил, что 1,5 часа. Конечно, у нас просто не было времени так долго добираться до аэропорта, потому что регистрация к тому моменту уже бы закончилась. Я слезно попросила таксиста ехать побыстрее. В итоге по факту мы добрались за час и успели на регистрацию. Вывод – понятие времени относительно вообще, а у индонезийцев в особенности, поэтому лучше узнавайте время в пути у гугл мапс, добавляя время на пробки.

По дороге в аэропорт я увидела чудесный рассвет, но поскольку времени на остановку не было, смогла снять только из летящей на всей скорости машины.

IMG 5432web1

Лететь с Ломбока на Бали предстояло на винтовом самолетике. Когда Даша увидела эти игрушечные летательные средства, то сказала: «Я на таком не полечу!» Собственно, выбора у нее не было, т.к. через 4 часа улетал ее самолет с Бали до Бангкока. Подобные самолеты летают между островами по всей Индонезии. Билеты сопоставимы со стоимостью передвижения по морю, а посему нет смысла тратить лишнее время на переезды. К примеру, если вам нужно добраться от Сенгигги до юга Бали, то дешевле и быстрее будет улететь на самолете, это обойдется примерно в 50 долларов (такси до аэропорта+самолет).

IMG 0497

На Бали я заехала с целью прикупить шелковые платья, кофе и просто передохнуть денек перед вылетом на Флорес.