Блог Сингапур Индонезия 5

Путешествие во времени (Сингапур и Индонезия). ч. 5

После Сингапура мы полетели в Индонезию, на остров Ломбок -  один из райских островов, затерянных в Индийском океане, в 45 км от знаменитого на весь мир острова Бали. Ломбок встретил палящим солнцем, сухим воздухом и выжженной землей после сухого сезона.

Сезон дождей на Ломбоке начинается обычно в начале ноября и заканчивается в конце марта. В первый вечер нашего приезда прошел очень сильный ливень, первый за несколько месяцев.

Начальным пунктом нашего пребывания стала небольшая деревушка – Кута на юге острова. Не путать с одноименной Кутой на Бали. Разместившись в хоумстей, мы отправились купаться в океане. Вода на пляжах Куты почти всегда спокойная, т.к. побережье защищено коралловым рифом. Возвращаясь в деревню, мы услышали громкую музыку, я сразу поняла, что это какая-то церемония. Мы побежали посмотреть и поняли, что это была церемония прощания с невестой. Как назло, впервые за весь отпуск, мы оставили все свои фотоаппараты в отеле. Хорошо, что айфон был с собой, удалось снять небольшое видео. Невеста и ее мать плакали на церемонии, а у невесты было такое лицо, как будто ее ведут на смертную казнь.

Мы с Дашей сразу заприметили фотографа, который снимал невесту. Он был явно не похож на типичного туриста с фотоаппаратом в руках. Мы решили познакомиться, фотограф оказался из Португалии. Он путешествует по миру и снимает местных жителей для своих спонсоров. Пообщавшись, мы узнали, что этот человек не просто путешествует по разным странам, но и две недели жил в настоящих индонезийских джунглях без привычной еды и воды. Чудо-остров, чудо-остров, жить на нем легко и просто… Наше счастье постоянно… Жуй кокосы, ешь бананы.... Вот как-то так он жил на затерянных в Индийском океане островах Ментавай близ Западной Суматры. И все для того, чтобы сделать уникальные кадры местных аборигенов. Конечно, человеку, далекому от фотографии, такое понять сложно. Но если фотография тебя захватила и является частью твоей жизни, то ничего удивительного в этом нет.

На следующий день мы съездили на красивый пляж, выбрали локацию для моей фотосессии, отдохнули на пляже, а вечером пошли гулять и снимать местных жителей. Жизнь индонезийцев проходит по большей части на улице, поэтому сюжетов для съемки предостаточно.

IMG 5021webIMG 5080web

Люди реагировали на девушек с камерами позитивно, а дети так и норовили попозировать) Конечно, позерство было нам не интересно, хотелось поснимать людей в их обычном состоянии, и тут самыми интересными моделями оказались дети, играющие в футбол. Да, дети там играют в настоящий футбол, а не в компьютерные игрушки. Собственно, компьютеров у подавляющего большинства индонезийцев просто нет. К сожалению, в России уже редко можно встретить подростков, играющих в настоящие игры на улице, а не сидящих за своими девайсами.

IMG 5094web

Индонезийские футболисты очень забавлялись, смотря на двух белых девушек, бегающих вокруг них с фотоаппаратами. Они с интересом заглядывали в камеру, рассматривая себя на снимках. Индонезийцы в целом, а особенно дети, поражают своей способностью радоваться привычным вещам. В Индонезии я была четыре раза, и единственный момент, когда я видела расстроенных и плачущих индонезийцев – это церемония прощания с невестой, о которой рассказывала выше. Индонезийцы, исповедующие религию хинду, даже на похоронах радуются, т.к. смерть – это просто переход души в другое состояние с последующей реинкарнацией. Наблюдая похороны индонезийских мусульман, я также не видела слез боли и отчаяния. Безусловно, они расстраиваются в момент, когда теряют близких людей, но на похоронах принимают смерть как данность.

Когда мы сидели с Дашей в аэропорту Джакарты, ожидая своего вылета, объявили, что рейс задерживается. Как вы думаете, какая реакция была у индонезийцев? Они просто сели обратно на свои сиденья и начали смеяться. Вот так, все просто, зачем расстраиваться из-за мелочей? Don't worry, be happy!