Мост Марии Пийи

Мост Марии Пийи

Мост был спроектирован инженером Теофилем Сейригом и открыт в октябре 1877 года. Для строительство было задействовано 150 рабочих из компании Eiffel Constructions Metalliques и использовано 1 600 000 кг железа.

Мост стал первой в мире конструкцией, в которой было учтено влияние ветров. На момент постройки он обладал самой большой железной аркой в мире с пролетом 160 метров и верхней палубой длинной 352 метра, которая находится на высоте 61 метр от среднего уровня воды в реке. Это была конструкция на пределе технических возможностей того времени и высшим инженерным достижением, которое поразило как португальцев, так и иностранцев.

Густав Эйфель руководил компанией-застройщиком. Когда два сегмента палубы моста не сошлись на одном уровне как ожидалось после удаления вантовых растяжек, именно густав Эйфель приказал вернуть кабели на место и подождать несколько часов, чтобы повторить попытку. Со второго раза получилось, поскольку высокая температура воздуха в течение дня заставила металл разбухнуть.

Мост был построен как железнодорожный и связал Порту с Лиссабоном. До этого железная дорога заканчивалась в Вила-Нова-де-Гайя. Строительство моста оказало сильное влияние на экономику региона, а Порту стал узлом ряда железнодорожных линий. 

Празднование в честь инаугурации моста 4 ноября 1877 года прошло с большим успехом под руководством короля Луиша I и королевы Марии Пии, в честь которой мост получил название. Толпы людей пришли посмотреть на открытие моста и размахивали носовыми платками, когда по мосту прошел первый поезд с 24 вагонами и 1200 пассажирами на борту. 

Железнодорожный мост использовали более 100 лет. Он классифицирован как национальный памятник и это единственный португальский памятник, который включен в список Великих инженерных сооружений Американского общества инженеров. После строительства нового моста Сау Жуау, мост Марии Пии был выведен из эксплуатации 1 июня 1991 года, но сохранен как памятник архитектуры.